Адрес:   693004,Южно-Сахалинск,
  пр. Мира 428А
 Тел.:   (4242) 75-37-37; 75-19-82
 E-Mail:   Sakh_Med_Colledj@mail.ru

 Директор:   Дзиова Лариса Борисовна

__________________________________________________________________________

 

ЭКСКУРСИЯ ПО КОЛЛЕДЖУ

            О колледже писали много раз. И пять лет тому назад, и десять, и двадцать. Первые публикации рассказывали о замечательных профессиях, которые можно получить в учебном заведении, о прекрасных преподавателях – врачах и педагогах, о призвании и милосердии, о подвижничестве и гуманизме.

            Колледж рос. Развивался. Совершенствовался. Вместе с ним менялись строчки в газетных статьях. Менялось название: от филиала Александровск-Сахалинского медицинского училища к Южно-Сахалинскому медицинскому училищу и Сахалинскому базовому медицинскому колледжу. Менялись стены. Из старого маленького здания во Владимировке медицинское училище переехало в не менее старое и маленькое на территории областной больницы, а потом, наконец, свершилось долгожданное новоселье в четырехэтажном учебном корпусе, специально построенном для будущих медицинских работников.

            В больших и чистых аудиториях, еще пахнувших краской, непривычно гулко зазвучали голоса, и открылась новая страница истории колледжа. Тогда, двадцать лет тому назад, новое здание казалось огромным. Сегодня у нас два учебных корпуса, общежитие, спортивный комплекс и учебные комнаты во всех больницах города.

            Жизнь в колледже начинает кипеть с восьми утра. Несмотря на то, что занятия начинаются в половине девятого, большинство студентов приходят заранее: нужно успеть переодеться в медицинскую форму и оценить свой внешний вид перед большим зеркалом в холле. Иначе бдительные дежурные отправят дорабатывать имидж. От их пристального взгляда не ускользнет ни одна деталь: ни волосы, слишком вольно выбивающиеся из-под накрахмаленной шапочки, ни экстравагантные серьги и кольца, ни кроссовки, второпях надетые вместо туфель, ни яркий макияж. Да это и правильно: внешний облик медицинского работника должен быть безукоризненным. Поэтому дежурные и стоят на боевом посту. А мимо них вверх по лестнице течет нескончаемый поток студентов. И звучат рефреном утренние слова: «Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!»

            Наконец поток иссякает. Торопятся немногочисленные задержавшиеся студенты. Звенит звонок, и в колледже устанавливается тишина. Пока идут занятия, пройдем и мы по пустынным этажам, заглянем в каждую дверь. Только тихо, чтобы никому не помешать.

            Начнем с главного корпуса. На первом этаже – электронное табло для студентов: расписание, объявления. Расписание плотно заполнено названиями дисциплин, немного непривычными для постороннего взгляда, но, тем не менее, не оставляющими сомнения в том, что мы находимся именно в медицинском колледже: анатомия, фармакология, терапия, хирургия; инфекционные, нервные, психические болезни… Здесь же, на первом этаже, столовая. Еще рано, поэтому она закрыта. Но к большой перемене будут приготовлены и салаты, и выпечка, и  что-нибудь более существенное. Кстати и вкусное. Не верите – можете сами попробовать, а если торопитесь, тогда спросите у студентов или сотрудников областной больницы: они к нам часто приходят.

            Напротив входной двери расположен музей. Поначалу мы его планировали как музей колледжа, а потом так увлеклись поиском документов и фактов, что создали музей медицины Сахалинской области. Здесь красиво и интересно. Красиво потому, что не стали экономить и сделали интерьер по высшему разряду: современный ремонт, новая мебель, а главное – изготовленные по специальному заказу стенды и витрины. Музей у нас пока молодой, но уже готовы экспозиции по истории здравоохранения Сахалинской области в целом и колледжа в частности. А еще выставлены кубки, памятные знаки, дипломы и грамоты, причем в огромном количестве. Потому что колледж имеет грамоты и сертификаты специализированных выставок; является победителем всероссийских смотров-конкурсов по общефизической подготовке. И многое-многое другое. Поэтому помещение музея скоро станет тесным. Придется расширяться.

            На втором этаже, помимо административных помещений и методического кабинета, находится кабинет акушерства. Здесь есть все, чтобы принять новорожденного: фантомы, инструменты, специальный стол и даже детские кроватки. Сами «новорожденные» созданы по последнему слову науки и техники, и полностью имитируют младенцев. Разве что молчат. Но это не мешает студентам овладеть сложной и древней наукой, призванной помочь человеку войти в этот мир живым и здоровым. Акушерство, пожалуй, одно из самых ответственных направлений в медицине. Поэтому студенты внимательно слушают объяснения преподавателя. Ведь после изучения теории им предстоит практика в родильном доме. А пока они смотрят учебный фильм о нормальном течении родов. Они смотрят на экран. А мы смотрим на них: на лицах студентов написаны переполняющие их эмоции – сочувствие и сопереживание. Словно таинство рождения происходит в реальной жизни.

            На третьем этаже – три блока: педиатрии, хирургии и анатомии. В кабинете анатомии сегодня изучают опорно-двигательную систему. На столах, помимо анатомических атласов, наборы костей. Очень трудная задача – выучить названия всех отверстий, мыщелков и бугристостей. В кабинете множество наглядных пособий, и не только по скелету, но и другим системам и органам. За стеклянными дверцами шкафов стоят банки с влажными препаратами, хранящимися в формалине. На шкафах – муляжи организма человека, по которым можно изучать мышцы, сердце или легкие. Есть даже фантомы, из которых извлекаются внутренние органы. А для того, чтобы изучить анатомию и патологию, студенты смотрят DVD-фильмы здесь же, в кабинете. Или идут в патологоанатомическое отделение. Анатомию будущим медикам нужно знать в совершенстве, иначе невозможно изучать клинические дисциплины.

            В кабинете педиатрии студенты изучают основы ухода за ребенком, а также принципы лечения и профилактики. «Детей» здесь много: хватает на всю бригаду. У каждого «младенца» свой индивидуальный пеленальный стол. Есть и кувезы, в которых лежат «недоношенные дети». «Младенцы» здесь – не просто куклы, а современные фантомы, которые можно по-настоящему купать, пеленать, кормить и лечить. Поэтому есть возможность научиться, прежде чем идти на практику в детскую больницу.

            К слову, наших студентов с нетерпением ждут не только в детской, но и во всех остальных больницах и поликлиниках. Потому что никогда не бывает лишней помощь грамотных, молодых и энергичных будущих специалистов.

            Кабинеты хирургии оборудованы всем необходимым для того, чтобы подготовить студентов к практической деятельности. В одном из них даже развернута учебная операционная с бестеневой лампой над операционным столом, на котором лежит «пациент», полностью имитирующий взрослого человека. В стеклянных шкафах поблескивают никелированные инструменты в таком количестве, что кажется, запомнить их название и предназначение просто невозможно. Но это только кажется. На госэкзаменах отвечают все, как надо. И работают многие выпускники в оперблоках сразу после получения диплома.

            На четвертом этаже – лекционные залы с интерактивной доской и компьютерный класс, в котором студенты не только учатся работать на компьютерах, но и изучают программы по клиническим дисциплинам. Оказывается, при помощи современной техники можно научиться делать повязки, инъекции, обрабатывать раны и многое другое.

            Вы еще не устали? Тогда пойдемте во второй корпус, он совсем рядом. Сначала зайдем в библиотеку. Она хорошо знакома всем работникам здравоохранения: не только студентам-медикам, но и врачам, медицинским сестрам, фельдшерам, лаборантам, провизорам. Здесь есть практически все медицинские журналы, которые издаются в России. Они интересны хирургам и акушерам, микробиологам и педиатрам, фармацевтам и геронтологам. Очень интересный материал подобран по краеведческой теме «Здравоохранение Сахалинской области». Медики лечебно-профилактических учреждений Южно-Сахалинска и области могут прочитать интересующие их издания. А студентам дневного и вечернего отделений колледжа, а также слушателям отделения повышения квалификации библиотека дает возможность получить обязательную и дополнительную учебную литературу. В библиотеке работают абонементный и читальный залы, сектор периодики и книгохранилище. Помимо специальной, есть художественная, публицистическая, методическая, справочная и краеведческая литература.

            А еще на первом этаже – аудитория отделения повышения квалификации. Сюда приходят на учебу работники лечебно-профилактических учреждений всей области. Поэтому, когда наши выпускники грустят, получая дипломы, мы их утешаем: «скоро вернетесь на учебу». Действительно, минимум раз в пять лет они приходят, и с гордостью рассказывают о своих успехах и достижениях.

            В библиотеку очень приятно приходить. Во-первых, тебе улыбнутся. Во-вторых, обязательно помогут (даже если по твоему мнению такой информации в природе просто не существует). В-третьих, расскажут о какой-нибудь интересной новинке и посоветуют почитать.

            А теперь поднимемся на второй этаж. В кабинет микробиологии без халата, шапочки и маски входить не будем. Потому что здесь бактериологическая лаборатория. В ней изучают самые настоящие микроорганизмы. Здесь студенты, помимо учебы,  делают важное дело: изучают микрофлору колледжа. То есть постоянно контролируют: а не проник ли какой-нибудь болезнетворный микроб в учебное заведение? Защищают здоровье: и свое, и преподавателей. От их пристального наблюдения не уйдет ни один самый укромный уголок. Даже в столовой и общежитии возьмут смывы, исследуют микрофлору воздуха учебных помещений. Но территории колледжа студентам показалось мало, и они расширили поле деятельности. В прошлом году исследовали воду из минеральных источников Сахалинской области. Результаты доложили на студенческой научно-практической конференции и успокоили всех присутствующих: «Вода соответствует норме. Пейте на здоровье!»

            В кабинете гигиены продолжают контроль соответствия аудиторий санитарно-гигиеническим нормам. Если вы обратили внимание, студенты во время учебы даром времени не теряют. Не только знания приобретают, но и следят за своим здоровьем.

            А в кабинет медицины катастроф входите осторожно. Иначе вы рискуете вздрогнуть от неожиданности: вас встречают фантомы в человеческий рост, на которых студенты учатся делать реанимацию и оказывать первую помощь. И закрепляют знания при помощи учебного фильма. В кабинете, как и во многих других, есть телевизор и DVD-проигрыватель.

            В кабинете терапии, как в хорошем современном стационаре, есть все. Вплоть до функциональной кровати с «пациентом». А отрабатывать манипуляции можно на многочисленных фантомах. У студентов есть возможность отточить свое мастерство до совершенства: сделать дуоденальное зондирование, промывание желудка, катетеризацию и десятки других сложных манипуляций.

            Третий этаж отдан самой главной науке – сестринскому делу. Точнее, науке с доминированием практики. Именно здесь студенты постигают азы профессии: учатся делать инъекции и капельницы, измерять артериальное давление и температуру, ухаживать за тяжелобольными. Вы, наверное, уже догадались, что все эти сложные действия студенты также делают на фантомах. И уже к концу первого курса чувствуют себя настолько уверенно, что принимают участие в профессиональных конкурсах, которые стали хорошей традицией.

            Здесь же расположен кабинет фармакологии. Таблетки, драже, порошки, аэрозоли, растворы, настои так же многочисленны, как и в хорошей аптеке.

            А на четвертом этаже лекционные кабинеты и лаборатории.

            Мы с вами так быстро пробежались по обоим корпусам, что даже не успели заглянуть в кабинеты иностранного языка, общественных наук, психологии и многие другие. Тем более не зашли в учебные комнаты, расположенные в больницах и поликлиниках Южно-Сахалинска. Но это мы обязательно сделаем в следующий раз. И даже зайдем в общежитие. Сейчас смысла нет – все на занятиях. Зато можем посмотреть урок физкультуры в спортивном комплексе «Медик». В нем есть где развернуться: волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки.

            Жаль, что наша экскурсия по колледжу подходит к концу. Ведь многое мы так и не успели рассказать. О студенческой научно-исследовательской работе. О победах в спорте. О КВН-движении. О кружках и секциях. О Днях здоровья. О Посвящении в студенты. О «Лебединой песне». О наших выпускниках. Об успехах и достижениях.

            Но у нас еще все впереди. Увидимся!

Кабинеты и аудитории:

Кабинет социально-экономических дисциплин:

Кабинет иностранный язык

Кабинет компьютерной техники

Кабинет анатомии и физиологии

Кабинет гигиены и экологии человека

Кабинет  фармакологии

Кабинет  основ микробиологии и медицинской генетики

Кабинет психологии

Кабинет медицины катастроф и основ военной службы

Кабинет хирургии с доклинической практикой

Кабинет акушерства и гинекологии с доклинической практикой

Кабинет педиатрии с доклинической практикой

Кабинет терапии с доклинической практикой

Кабинет инфекционных болезней

Кабинет основ сестринского дела

Кабинет реабилитации, ЛФК и массажа

Тренажерный зал

Аудитории лекционные с интерактивной доской




 
 
 
 

 
 

 

 

 

 

1. Вступительные испытания начинаются с 15 июля и заканчиваются 14 августа и проводятся в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп из числа лиц, подавших документы, в соответствии с расписанием, утверждаемым директором.
2. При приеме граждан для обучения по основным   профессиональным    образовательным программам среднего профессионального образования, обязательными для всех категорий поступающих являются два вступительных испытания, один из которых - русский язык как государственный язык Российской Федерации, второй - в соответствии с Перечнем вступительных испытаний – биология/химия.